Как понять проявления аутизма: Почему дети с аутизмом так делают. Часть первая.

Как понять проявления аутизма: Почему дети с аутизмом так делают. Часть первая.

Что делать при фобиях у ребенка с аутизмом? Поведенческий аналитик отвечает на вопрос о том, как справиться с сильными страхами у ребенка На вопрос отвечает Екатерина Жесткова , педагог-психолог, сертифицированный поведенческий аналитик и консультант Самара. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как вести себя, что говорить ребёнку, если у него фобии напугала собака, теперь просит идти по дороге, а не возле заборов или боится моря, раньше купался, если я его брала на руки и заходила в море, но после того как накрыла волна, не соглашается сам и меня не пускает. Ванны и детского бассейна в здании не боится. Есть и другие фобии. Наталья Наталья, добрый час. Давайте уделим немного времени тому, чтобы понять, что такое фобия и когда необходимо что-то предпринимать в связи с ней. Многие дети боятся темноты или животных, некоторые боятся школы. В дошкольном и младшем школьном возрасте наличие фобий допустимо, рассматривается как вариант нормы и не требует вмешательства в том случае, если фобии не очень ярко выражены и не нарушают жизни ребенка и его семьи, не вызывают дезадаптации. У детей с расстройствами аутистического спектра довольно часто формируются навязчивости в отношении предметов, явлений окружающей среды или некоторых их характеристик.

Игры с аутичным ребенком

Аутизм шагает по планете. Всех труднее впереди идущим Развито представление, что аутисты — сплошь гении. Мамы аутистов нередко слышат шокирующее:

Developing learning skills in a child with autism spectrum disorder шенной . и синими. На попытку внести другой цвет, зовые шары, затем желтые и все остальные. мом присуща боязнь грязных рук, они не пе- реносят.

Многие родители не признают расстройства аутистического спектра РАС у своих детей: Гамма испытываемых родителями чувств колеблется от тревоги до полного отрицания и неприятия собственного чада. Исследования подтверждают, что раннее интенсивное коррекционное вмешательство приводит к более благоприятному развитию событий для ребенка и семьи. Важно вовремя заметить и распознать признаки аутизма, поскольку педиатры часто не могут диагностировать РАС на ранних стадиях. Родители — лучшие эксперты для своих детей, поэтому к 18 месяцам рекомендуется пройти следующий тест.

Тест на выявление признаков аутизма Любит ли ребенок качаться, подпрыгивать, играть у вас на коленях? Интересуют ли его другие дети? Любит ли ребенок влезать куда-то, например, на лестницу? Играет ли он понарошку, например: Ребенок показывает пальчиком, когда что-то просит? Показывает ли пальчиком на то, что ему интересно? Может ли ребенок правильно играть с маленькими игрушками, например, машинками, кубиками, без того, чтобы засовывать их в рот, прижимать к себе или бросать?

Приносит ли ребенок предметы, чтобы показать вам что-то?

Почему дети с аутизмом так делают. Как понять проявления аутизма: Многие родители, столкнувшись с проявлениями аутизма, остаются в недоумении, что заставляет их детей вести себя так, а не иначе.

Синдром детского аутизма не является результатом ранних стрессов в семьях и с близкими взрослыми, стереотипность поведения, боязнь изменчивости среды, . для формирования новых целей (отвержение желтого цвета).

И могу сказать одно не всем детям верно поставлен этот диагноз. Дети с такой особенностью очень закрытые, на контакт идут плохо, как со своими так и с чужими. Просто помните это ВАШ ребёнок, и вы любите его таким какой он есть, и будите любить. Судя по рассказу я поняла что вы не ходите в сад? И это тоже сказывается на развитии малыша и его знаниях. Возможно ребёнок мало общается со сверстниками, и пока он их боится и не идет на контакт это нормально.

Опять же о порядке и игрушках в ряд: Вы педантичны к порядку и дома все должно лежать на своем месте, по полочкам, и не пылинки не соринки? Если это так, то малыш просто копирует ваши действия вот и все. Что же касается гигиены Возможно ребёнок когда то испугался в ванной комнат, слишком горячая или холодная вода, подскользнулся и упал такое тоже бывает вот и испуг.

Аутизм. Причины, симптомы и виды заболевания

Нарушенное социальное взаимодействие Первые признаки детей аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует. Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации.

Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна. Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы.

Боязнь неожиданно громких звуков может быть причиной Избегайте желтого цвета, он может оказаться слишком резким для глаз.

Может быть, поведение определяется чувством приятного или неприятного? боится ли аутист шума кофемолки или дрели? Ему страшно или неприятно? Может быть, эти шумы как-то нарушают именно в эту минуту его витальный биологический комфорт? Содержательных страхов у аутиста, скорее всего, нет. Почему аутист не откликается на имя?

Аутизм и страх

Воспитание и обучение аутичного ребенка Проблемы поведения и возможности их разрешения страхи Страх не может быть оценен однозначно как отрицательный симптом. Если он препятствует адаптации ребенка к окружению, порождает неадекватное поведение, является тормозом в развитии — это патологический способ реагирования, требующий коррекции.

Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. Боязнь неожиданно громких звуков может быть причиной плохого поведения. Избегайте жёлтого цвета, он может оказаться слишком резким для глаз.

Показателем этого служит усиление заглушающей аутостимуляции. Так может возникнуть особая брезгливость: Рассмотрим подробнее оба направления работы. Повышение эмоционального тонуса позволяет постепенно обогащать привычные формы жизни, развивать исходно свернутые стереотипы игрового или бытового контакта. Обычно объектом подобных провокаций становятся мама или бабушка, ребенок выбирает того, кто реагирует особенно бурно.

Для этого прежде всего необходимо поднять психический тонус ребенка, насыщая его игру простыми аффективными действиями: Заметим, что основания для этих опасений вполне реальны: Необходимым условием для этого является повышение активности ребенка, дозированная тренировка его эмоциональной выносливости, что достигается прежде всего наполнением игры аффективно насыщенными действиями.

При этом возможно использование следующих приемов: Постепенно подобные сюжеты должны удлиняться: При чтении развитие психодрамы достигается постепенным увеличением содержания:

Воспитание и обучение аутичного ребенка

Вы не можете отвечать в этой теме. Но ведь большую часть информации он врач получает от меня, много расспрашивает и уже на этом строит гипотезы. Я просто очень боюсь, вдруг я ему что-то не рассказала, на что-то не обращаю внимания в поведении ребенка? Что может подсказать мне о присутствии аутичного спектра у сына кроме очень явных симптомов, как например неприятие всего нового и избегания взгляда в глаза?

они красные, желтые,синие и у них еще чубчик из ниточек есть . После того как Женя многократно услышит наименование цвета, боится к еде относится без боязни речь правда хромает мама папа баба дай.

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития.

У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них. Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много.

Нередко ребенок боится определенных предметов и явлений: страхи у детей с аутизмом могут быть обусловлены как внутренними, так и внешними факторами. К внутренним факторам относятся гиперчувствительность ребенка с аутизмом, которая проявляется в повышенной чувствительности к звуковым, световым, тактильным, вестибулярным и другим сенсорным воздействиям.

Например, у большинства людей свет и звук люминесцентной лампы в помещении не вызывают неприятных ощущений, в то время как для ребенка с аутизмом они могут оказаться чрезмерно неприятными, стать источником эмоционального дискомфорта. Внешние причины страхов у детей с аутизмом можно условно разделить на две группы. В первом случае объект страха действительно является источником определенной опасности, но занимает слишком большое место в аффективных переживаниях ребенка, то есть опасность как бы переоценивается ребенком.

Такого рода страхи — их называют сверхценными — могут наблюдаться и у здоровых детей. Однако если у здоровых детей повторные взаимодействия с пугающим объектом уменьшают страх, то у детей с аутизмом, наоборот, усиливают его, повышают фиксацию на источнике страха, делают страх устойчивым. Ко второй группе можно отнести страхи, которые могут быть связаны с реальным пугающим событием.

Список фобий

При этом компоненты реакции оживления проявляются при отсутствии взрослого и относятся к неодушевлённым предметам, например к висящей над кроватью игрушке. Другие аспекты, такие как избирательность в еде, тоже часто встречаются при аутизме, но при диагностике несущественны. Социальные нарушения Нарушения социальных взаимодействий отличают расстройства аутистического спектра от остальных расстройств развития.

Младенцы с аутизмом уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения ходьбе ребёнок ещё заметнее отклоняется от социальных норм:

Содержание«Аутист хочет стать хирургом Боязнь желтого цвета, громких звуков и контакта глаз, при этом совсем детский, наивный.

Давайте жить во всем друг другу потакая, тем более, что жизнь короткая такая! Методы лечения детского аутизма Прикладной анализ поведения , , или"Модификация поведения". Существует уже около тридцати лет. Основывается на идее, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза, и др. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. При разучивании действий ребенку дают задание, если он не может справиться один, дают подсказку, а затем вознаграждают правильные ответы и игнорируют неправильные.

Например, вот одно из упражнений из программы"Язык — понимание". Терапист дает стимул, или задание"подними руку" , затем дает подсказку поднимает руку ребенка , затем вознаграждает ребенка за правильный ответ. После несколько попыток задание — подсказка — вознаграждение делается попытка без подсказки: Если ребенок отвечает правильно без подсказки, он получает вознаграждение его хвалят, дают что-нибудь вкусное, отпускают играть.

Дети-аутисты: признаки, которые могут заметить только родители

Напишите мне Моя история про аутизм. Антошке поставили диагноз аутизм, когда ему исполнилось 3,2 года. В первую очередь меня беспокоило то, что он никак не хотел разговари-вать, был очень агрессивным, капризным. В садике стали все больше и больше жаловаться, что ребенок всех бьет, причем бьет очень жестоко и беспощадно.

И мы пошли к врачам, но это уже другая история, о которой расскажу чуть позже.

некоторые цвета (например, красны жёлтый), мерцания источников Attwood, A."The Complete Guide to Asperger"s Syndrome (Autism Spectrum.

Другое дезинтегративное детское расстройство; 4. Гиперактивное расстройство в сочетании с двигательными стереотипиями и умственной отсталостью; 6. Это расстройство наиболее характерно мальчикам, в соотношении в среднем Диагностика аутизма ребенка, постановка диагноза синонимы: РДА - ранний детский аутизм, синдром Каннера , основана на наличии основных трех качественных нарушений, а именно: Эти нарушения признаны общими, главными чертами индивидуального развития, которые проявляются во всех без исключения случаях аутизма, хотя могут варьировать, имея разные степени выраженности.

Вне зависимости от отсутствия или наличия умственной отсталости у аутиста, эпилептических приступов, церебрального липидоза, туберозного склероза, врожденной краснухи, фрагильной Х-хромосомы, нередко сопровождающих ранний детский аутизм, окончательно определяют расстройство только по наличию особенностей в поведении, которые не соответствуют умственному развитию. Это и есть основные признаки аутизма.

Как правило, признаки аутизма, все особенности начинают проявляться еще на первом году жизни ребенка, и становятся очевидными к третьему году жизни. Учитывая неясность природы заболевания, диагностика аутизма у взрослых детей в лабораторных условиях, не имеет смысла. Родители уже в грудном возрасте могут отмечать некоторые особенности поведения и реагирования малыша. Это могут быть определенные трудности кормления, когда ребеночек отказывается от груди, сосет вяло, или напротив, очень жадно сосет грудь, не в силах насытиться.

Попытка накормить малыша из бутылочки может спровоцировать бурный протест, хотя может быть и обратное, он охотно откажется от груди, и станет сосать из бутылочки с гораздо большим удовольствием.

Аутизм победим! Страх к детям проходит, начинает идти на контакт (август 2017, 7 лет 6 мес)


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!