Опросник Басса-Дарки

Опросник Басса-Дарки

При обработке учитываются ответы, не совпадающие с ключом. При этом подсчитываются следующие числа. Общее число несовпадений по всему тесту. Число несовпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками 5,10,15,20,24,30, 33,36,39,42, Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей.

Психологический феномен агрессии

Создавая опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Дарки выделили различные виды агрессивных и враждебных реакций: Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия - агрессия, которая окольными путями направлена на другое лицо сплетни, злобные шутки , а также агрессия, которая ни на кого не направлена — взрывы ярости в форме крика, топанья ногами, битья кулаками по столу характеризуются ненаправленностью и неупорядочностью.

В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической . А.Басс совместно с А.Дарки выделяет несколько видов реакций.

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим 2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню 5. Я не всегда получаю то, что мне положено 6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной 7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать 8.

Ключ к тесту Басса — Дарки и интерпретация

Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.

Описание психологического теста Басса-Дарки на выявление агрессии.

Слово"агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном"очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов. Различные авторы в своих исследованиях, монографиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию Маллер, Дуб, Доллард. Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений.

Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу. Агрессивность обладает качественной и количественной характеристикой.

Бланки Басса Дарки Филлипса на класс

Психическое состояние - устойчивая на определённом промежутке времени характеристика психической деятельности человека или животного. Психические состояния занимают промежуточную позицию в классификации психических явлений между психическими процессами, протекающими в конкретный момент времени и психическими свойствами личности, являющимися стабильными и устойчивыми характеристиками человека.

Агрессиивность - свойство личности выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей. Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами иного характера.

Опросник агрессивности Баса — Дарки, методика, разработанная Ч. Спилбергером и адаптированная Ю.

Психологическая детская диагностика, тесты () > Диагностика страха, застенчивости, тревожности, агрессивности у детей. (18) > .

Дарки производится при помощи специальных индексов, позволяющих определять степень развития агрессивных и враждебных реакций личности, которые определяются суммированием полученных ответов с применением соответствующих коэффициентов. При этом следует обращать внимание на вероятность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Результаты суммируются по всему опроснику Басса-Дарки , с учетом шкал. Пользуясь этой методикой, необходимо понимать, что агрессивность, как свойство определенной личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в разрезе психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Именно поэтому оптестом Басса-Дарки следует пользоваться совместно с другими известными методиками:

Агрессивность

Внимательно прочитайте каждое высказывание. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы. Я не всегда получаю то, что мне положено.

гнева, агрессия, враждебность, тревоги, а также беспокойства и страхи. Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkee Hostility inventory в.

Страх самовыражения 27,31,34,37,40,45 5. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками.

Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психической фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей.

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Методика исследования агрессивности с помощью опросника Басса-Дарки

Рассказать Рекомендовать Басса-Дарки методика была предложена еще в е годы прошлого века, но до сих пор находит множество сторонников и активно используется. О ней мы и расскажем сегодня. Можно с уверенностью сказать, что данная методика опросник Басса-Дарки — одна из самых популярных в наши дни, используемых в зарубежной психологии для изучения агрессии. Прежде чем рассказать о ней, следует определиться с самим понятием агрессии.

вызывает у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, Создавая опросник, А.Басс и А. Дарки, выделили восемь шкал.

Дарки в г. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Дарки выделили следующие виды реакций: Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.

Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении вспыльчивость, грубость.

Опросник уровня агрессивности Басса — Дарки

Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу. Назначение Методика предназначена для выявления проявления агрессивности у детей. Проявление агрессии в детском возрасте является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Качественный анализ результатов опросника Басса-Дарки показал, что индекс агрессии у юношей также значительно выше, чем у девушек (в среднем.

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым?

Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным? Осницкого Предыдущая 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая Данный тест-опросник разработан А. Дарки в году и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных психических эмоциональных реакций людей.

Тест-опросник не свободен от мотивационных искажений например, в связи с социальной желательностью. Как правило, данный тест-опросник требует дополнительной проверки на надежность полученных результатов с помощью ретеста повторного исследования этих же психических проявлений с помощью другого подобного рода инструментария , с помощью других однонаправленных методик. Тем не менее, применение данного опросника, например, в психодиагностической работе с учащимися школы от шестого класса и выше и при работе с учителями предметниками и проходящими переподготовку по специальности"практический психолог" было достаточно диагностичным и конструктивным для последующей коррекционной и психоконсультационной работы.

Oblíbené


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!