Психоанализ и эстетика

Психоанализ и эстетика

Закрыть Эстетика страха Если в юности вы зачитывались Лавкрафтом, вам несомненно запомнился мистический образ Ктулху, но едва ли кто-нибудь рассчитывал, что однажды представится шанс оседлать чудовище. Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах. Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

, ,Эстетика Аристотеля

В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают В. Эксплицитная эстетика — самостоятельный раздел философии Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин. Античная эстетика[ править править вики-текст ] Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности. Уже пифагорейцы интересовались природой такой фундаментальной эстетической категории как красота , которая отождествлялась с гармонией и числовой пропорцией.

Кристиаан Л. Харт Ниббриг ЭСТЕТИКА СМЕРТИ. Во время таких приступов страха человек притягивает к себе все и вся, как разлагающееся.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: Могут, но лишь постольку, поскольку производимый ими эффект будет художественно-эстетическим, а не просто эстетическим. Произведение, которое производило бы эффект эстетикиотвержения, утратило бы качество художественного произведения и стало бы вещью окружающего мира, включенной в эстетическое расположение и вызывающей реакцию отшатывания.

Созерцание таких предметов невозможно. Более того, такое произведение вряд ли можно было бы создать довести до завершения в силу того, что художник - это не только творец произведения, но и его первый реципиент. Ужас, страх, тоска - не те расположения, пребывая в которых, можно заниматься творческой, созидательной деятельностью.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: эстетическое расположение и деятельность

Ее разделы так и называются: Это, конечно, курьезный пример. Но и более серьезные исследователи пытаются усмотреть глубинную связь между страхом, как эмоцией, возникающей у зрителя при просмотре фильма, и присутствием в нем соответствующего предмета страха, которого боятся персонажи.

ПереД лицом страха страх «за себя» и Страх Божий, полагая, что экзистенциальное потрясение не просто об эстетике, а именно об эстетике.

Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. Санкт-Петербург, октября г. Эстетика всегда была философией искусства, то есть парадигмальной системой знания, порождающей определенные принципы художественного творчества. Естественно, рефлексивность и нормативность в эстетике берутся не в строгом детерминистском значении, а лишь как интенции, мотивы, принципы построения эстетической теории.

Эстетика выступает как своеобразная саморефлексия искусства, как знание о художественном знании, как самоосмысление художественного процесса в его индивидуальных и исторических алгоритмах. Татаркевич, традиционные эстетические понятия вырастали из философского осмысления искусства, красоты, формы, творчества, мимезиса, эстетического переживания. В любой концептуальной конструкции они сберегали свое доминантное положение, выполняя эпистемологическую функцию в построении художественных мировоззрений и программ.

Это эстетика предельных ситуаций, переходов, трансгрессий из одного мира в другой, от бытийного до забытийного, от реального до сюрреального. Центр тяжести здесь постоянно смещен, что вызывает эксцентрическое нарушение привычных балансов и перспектив. Мир анти-мир не реальный, а воображаемый; не сущий, а условный; не дейсвтительный, а абстрагированный становится сферой ее поисков и переживаний. И тут сознание обращается к глубинным, первично-мифологическим ретроспективам и интроспекциям.

/ эстетика

Эссе по культурологии Эстетика страха Содержание Список литературы список литературы Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются. Сколько стоит заказать работу? Окончательное решение вы принимаете после ознакомления с условиями выполнения работы.

Осталось внести доплату и работу можно скачать в личном кабинете.

Like friends" posts, share your moments, and discover accounts to love. Use the App. About us · Support · Press · API · Jobs · Privacy · Terms.

Как бы ни были таинственны ставшие ее героями животные — сфинксы и драконы, медузы и кентавры, - в них всегда есть что-то человеческое, и в физиологическом отношении, и уж конечно в ментальном. Венский музей разыскал в своих запасниках массу их изображений. Большим собраниям всегда хватает собственной коллекции для таких небольших по форме, но плотных по содержанию выставок: В отсутствие картин Альфреда Бёклина и Гюстава Моро, не говоря уже о визуальных практиках века, такой разговор кажется незавершенным.

Большинство экспонатов восходит еще к античности. Здесь и греческие краснофигурные вазы с кентаврами и грифонами, и античные львы с головами фараонов, и драконы, с которыми особенно успешно борются на возрожденческих картинах архангел Михаил и св. Приписывается Адриану Ван дер Верфу. Дракон убивает спутника Кадмоса. Сфинкс в древнем Египте символизировал могущество фараонов, дракон в Древней Греции изначально выполнял положительную функцию — был стражем таковым он до сих пор остается в мифологии Китая.

Некоторые значения менялись еще в античности, другие при абсорбации их христианской культурой, третьи — при заимствовании из чужих мифологий.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость.

Возвышенное, как и другие категории эстетики, характеризует отношение благоговения и одновременно страха, ужаса, священного трепета перед.

Данный фильм был снят аж 10 лет назад, но ощущения ужаса и мрачности данного фильма будоражат кровь до сих пор. Хочу отметить, что фильм оцениваю, исходя из самого первого просмотра, что было очень и очень давно. Первое, что потрясло меня - это красота пейзажа: Сидели бы героини фильма на месте, да наслаждались красотами природы, но не тут-то было Сама кульминация поджидает зрителей непосредственно в самой пещере.

Если первая часть дает фору, дарит нам эстетическое наслаждение, то вторая часть бьет ниже пояса своими разворотами-поворотами сюжета. Тут вы испытаете весь спектр эмоций, как на психологическом, так и на визуальном уровне, ибо с освещением хорошо поработали.

Распечатай мне будущее

Эстетические проявления фобий в культуре общества Сапожникова Ирина Владимировна Диссертация, - руб. Эстетические проявления фобий в культуре общества: Множество проблем, выдвигаемых современной цивилизацией, требуют своего осмысления и разрешения в самое ближайшее время. Современная культура, ориентированная на развитие технологий, подошла к тому порогу, когда её собственные достижения не только приносят пользу, но и вредят человеку, порождая различные формы заболеваний и отклонений.

Страх – базовая эмоция человека, оттенки которой выражается в языке выработки новых понятийных категорий и эстетических ориентиров.

Этика и эстетика 3. Это категории абсурдного, заумного, жестокости, насилия, шока, садизма, мазохизма, деструктивности, энтропии, хаоса, телесности и др.. Это категории, которые с точки зрения классической эстетики считались антиэстетическими или внеэстетическими. В них подавлено или совсем отсутствует конструктивно-смыслообразующее начало. Поэтому эту новую эстетику порой и называют деструктивной эстетикой. Она не просто дополнила, но именно перевернула представление об эстетическом как царстве преимущественной красоты как события по-разному проявленного совершенства.

Часть 3. Онтология эстетических расположений

Совершенно очевидно, что описание дантовского ада не предполагает какой-либо страх. При этом сам страх был, если угодно, побочным явлением: Опираясь на традицию английского готического романа, Эдгар По стал крестным отцом индустрии массовых ужасов, заполонившей сегодня планету. Ужас происходящего может нарастать, но читатель уже не испытывает страха.

Работа Фрейда “Жуткое” для современной эстетической теории является Фрейд приравнивает страх перед слепотой, ослеплением к.

Страшное, ужасное, безобразное, упакованное и тем самым онтически нейтрализованное в художественное произведение, одновременно и отталкивает от себя в силу того, что отвергающие расположения оспаривают наше бытие как понимающее в мире , и влечет к себе как что-то особенное, Другое. Другость Другого в опыте художественного восприятия сохраняет свою действенность, в то время как его онтическая действенность нейтрализуется. То, что Небытие располагается в пространстве Вторичного мира артефакта, имеет принципиальное значение для его действенности в качестве отвергающей человеческое бытие-в-мире силы, но не может повлиять на радикальную инаковость Небытия [80].

Здесь он может отдаться тому, что в повседневной жизни подавляет как деструктивные для успешного социального функционирования чувства чувства беспричинного страха, тоски или отвращения. Можно предположить, что произведения, созданные в горизонте эстетики отвержения, способствуют приспособлению человека к жизни в ситуации неопределенности, столь характерной для жизни в современном мире, позволяя человеку освободиться от излишнего напряжения, сбросить тревожность и подсознательный страх, выплеснув его в переживании художественно-эстетически страшного, ужасного или отвратительного В европейской эстетике второй половины века понимание художественного произведения как лекарства от страхов и ужасов было присуще Ю.

Кристевой, полагавшей, что задача искусства состоит в том, чтобы отвергать низменное и очищать от скверны. В этой основной для себя функции очищения от скверны, искусство, по ее мнению, пришло на смену религии; если физически отвратительное исторгается посредством рвоты, то духовно мерзкое отторгается искусством — духовным аналогом физических спазмов. Мерзкое расположено на границе небытия и галлюцинации, той реальности, которая, если ее не признать, уничтожит личность [81].

Для заблудившегося в катастрофическом пространстве существования индивида литература является, по Кристевой, единственным средством самосохранения.

Ксеноновый наркоз - лечение без боли и страха


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!